Недавно мы провели опрос: «Является ли Batman: Arkham Asylum метроидванией?» 85 человек ответили, что это метроидвания и 90 не считают Batman: Arkham Asylum таковой. То есть можно констатировать факт, что почти половина актива сообщества не считает, что метроидвания по определению должна быть горизонтальным скроллером с двумерной физикой и обязательным для прохождения бэктрекингом. На примере этого опроса можно наблюдать как по-разному люди понимают тег. Для одних это комплексное понятие, для других — лишь бы был бэктрекинг через получение способностей. Я не вижу тут ничего хорошего для тега. Action RPG и Action Adventure, которые зачастую перемежаются друг с другом, выделяют в отдельную группу игр, частным случаем, которой являются и некоторые метроидвании, но не наоборот. То есть The Legend of Zelda, Dark Souls и Castlevania: SotN это Action RPG/Adventure. Для последней впервые применили тег metroidvania, основываясь на сходстве с Super Metroid. В ядре этого выделения лежит горизонтальная перспектива и понимание разницы между квестовыми элементами и активными способностями, так как в остальном игры могут содержать и обязательный бэктрекинг, и открытый мир. Исходя из логики принятия Batman: Arkham Asylum как метроидвании, многие Action RPG станут подпадать под тег. Что происходит дальше. Двойной прыжок в метроидваниях эти люди понимают как зажигалку в Resident Evil. В одном случае это работает как в квесте, а в другом как в экшен. В метроидваниях иногда бывают квестовые элементы, но это всегда малая часть от экшен-элементов. Банальный пример «Симфония»: пару дверей и кнопок мы действительно открываем как в квесте, всё остальное (двойные прыжки, туман и прочее) — работает как action-элементы. Часть сообщества игнорирует принцип доминирования action-элементов в теге, а также обязательную для метроидвании горизонтальную перспективу и — вуаля! — Resident Evil становится метроидванией. А ведь он, во-первых, не сайд-скроллер и не платформер, во-вторых, элементы «ключ-дверь» работают как в квестах. Другой пример Darksiders — слэшер с элементами adventure. Принцип «ключ-дверь» там работает как элемент метроидвании. И что? Этого достаточно, чтобы на слэшер ставить тег, топ которого всегда состоит из двумерных экшен платформеров? Допустимо сказать, что Darksiders — cлэшер с элементами метроидвании, но не метроидвания с элементами слэшера. Я знаю какой пример приведут в качестве аргумента. Конечно же это будет Metroid Prime. Хорошо, посоветуйте человеку после Hollow Knight метроидванию. Что Metroid Prime посоветуете? Видите? Что-то не так с вашим применением тега, а всё потому, что нет понимания огромной разницы между метроидванией и играми совершенно других жанров, но с её элементами. Человек, который просит у вас игру типа Salt and Sanctuary ждёт от вас в первую очередь не Dark Souls, а что-то двумерное, например, Vigil: The Longest Night, так как в Dark Souls он найдет другие элементы в похожей атмосфере под общим для всех тегом Action RPG. Многие стали понимать метроидванию как один единственный признак, а это всегда было комплексным понятием, начинающимся с 2D, и именно через сайд-скроллинг воспринималось, поэтому Action RPG с видом сверху всегда были отдельной группой. Например, почему The Story of Thor (Beyond Oasis) не считается метроидванией, а одним из ярких представителей Action RPG. Всё просто — игра не горизонтальный скроллер, при том, что сами элементы метроидвании там есть. Следующая ошибка, которую допускают в применении тега — расширение для всех платформеров с бэктрекингом и способностями. Метроидвании всегда двумерные платформеры. То есть они частный случай двумерных платформеров, который характеризуется и работает через определённый принцип обязательного бэктрекинга для продвижения, а не опционального. Учитывая то, что есть непонимание в более простых вещах, объяснять различие в принципах бэктрекинга и почему, например, Shantae не метроидвания кажется вообще безнадёжным занятием. Неужели не понятна разница между туманом в «Симфонии», без которого дальше просто не пройти, и пакетом дополнительных ракет для танка в Blaster Master, без которых можно идти дальше? Те же самые люди, которые причисляют по одному единственному признаку всякие FPS к тегу метроидваний, с такой же легкостью причисляют к нему другие игры, игнорируя определение своего же основного выделенного признака. И в одной лодке под тегом метроидваний оказываются линейные части Shantae, Resident Evil, и Messenger... *** У нас есть главное недопонимание, которое упирается в то, что для многих в теге осталась только часть его изначального значения. Определение метроидвании начинается с двумерного экшен платформера, а не с FPS, top-down или ещё чего-то такого, бесконечно удаляющего тег от его изначального популяризатора в лице «Cимфонии». После внешнего вида в описании тега идёт уточнение про обязательный бэктрекинг через action-способности. С чего вдруг всё это упростили и превратили тег в помойку по одному признаку? Myst, Hollow Knight, Batman: Arkham Asylum и Residen Evil c Dark Souls, подходят под ваш признак, который вы ещё и упростили. *** У человека за жизнь накапливается игровой опыт. Ему начинает казаться, что центральный элемент метроидвании — бэктрекинг через cпособности это и есть всё, что нужно знать о теге. Нет, это далеко не так. Как видите, этот и другие опросы показывают, что больше половины группы по-прежнему считают важность изначального определения для понимания тега, а не вашего индивидуального восприятия только одного из них. Ну не играется одинаково Metroid Prime и Super Metroid — это две разных игры. В вашем восприятии вы выделили в теге одно свойство. Иногда бывает, что это свойство в качестве элемента в игре другого жанра реализовано так, что в пору называть чуть ли не лучшей метроидванией (например, CrossCode), но это элемент, а не чистая метроидвания. Тег должен работать на комплекс свойств, а не на прокаченное восприятие одного из них у опытных игроков. Это вы тем кто переиграл в сотни метроидваний можете посоветовать шутан после платформера, потому что он по вашему мнению лучшая метроидвания. Тег подразумевает похожую игру по максимальному составу признаков, а не по одному характерному, и перспектива не зря стоит на первом месте в определении. Тег существует для новичков, для поиска похожих игр. Не надо его упрощать и превращать в помойку. Наоборот, наша задача как сообщества — избавить тег от платформеров, которые незаслуженно его носят, выделить лучшие игры для истории тега. #metroidvania